Четверг, 09.05.2024, 02:25Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории и обществознания
Меню сайта
Статистика

Для учащихся


учащиеся
Варианты памяток для учащихся.

Как работать с учебником истории

1.      Прочитай  название  параграфа.   Определи  по оглавлению учебника, в какую тему он входит.
2.      Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.
3.      Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси на­ звание пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических дея­телей, найди на исторической карте все необходимые объекты. При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий. Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу.
4. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на постав­ленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.
5. Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь па­раграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе до­биться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пе­ресказом поможет тебе в развитии памяти.

Как работать с учебными картинами

1.Определи, как называется картина, имя художника, когда он ее написал.
2.Рассмотри    внимательно,    что    изображено    на    картине, при этом обрати внимание на людей и их действия, внешний вид, предметы, которые их окружают.
3.К какому времени относятся изображенные на картине со­бытия, где они происходят? По возможности определи имена дей­ствующих лиц, к какому сословию или к какой группе они отно­сятся.
4.Обрати внимание, какое настроение создает картина, как ху­дожник передает характер героев, что в картине является художе­ственным вымыслом, как художник передает историческую правду.
5. Составь рассказ об изображенных событиях. Используй при необходимости материалы учебника.

Памятка дли характеристики исторического деятеля

1.Имя  исторического деятеля.  В  какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?
2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Ка­ким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие  сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.
4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа,  живущих рядом с ним людей, для развития культуры.
5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, ка­кие - неодобрение?

План-памятка для оценки устного ответа на уроках истории.

1.  Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.
2.  Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса от­вечал твой одноклассник.
3.  Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты названия событий, географических объектов, имен, фамилий.
4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.
5.  Есть ли вывод в конце выступления.
6.  Попробуй оценить ответ.

—   Оценка «пять»— ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
—   Оценка «четыре» — в изложении материала допущены не­значительные ошибки и неточности.
—   Оценка «три» — в усвоении и изложении материала имеют­ся существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
—   Оценка «два» — главное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Памятка для работы с картой.

1. Покажи на карте необходимую территорию и опишите ее словами.
2. Воспользуйся легендой карты (то есть условными обозначениями)  и расскажите, о чем «говорит» карта.
3. Продемонстрируй на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.

Памятка для составления сообщения о событии.

1.Укажи, когда и где произошло событие (воспользуйся картой).
2.Выдели причины, расскажи о ходе, а также определи итоги и значение этого события для истории страны.
3.Назови участников события и определи их роль.
4.Назови документы и литературу, которой ты воспользовался для подготовки сообщения.

Памятка для работы с историческим  документом.

1. Обрат внимание на название, автора и время создания документа.
2. Прочитай текст несколько раз и ответь на вопросы к нему.
3. Подумай, какую информацию содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках современников и автора(ов) данного документа.
4. Анализируя текст документа, попробуй выделить объективные (их можно перепроверить по другим источникам) и субъективные (свидетельствуют о мнении автора документа об излагаемом им событии, историческом деятеле и т.д.) данные.
Как работать с опорными конспектами
 (памятка для учащегося)

1. Очень внимательно выслушай объяснения учителя по опорному конспекту;
2. Выдели цветом основные вопросы темы (блоки опорного конспекта);
3.Выполни домашнее задание в этот же день;
4. Читая текст учебника, сопоставляй его с опорным конспектом,
5.Обязательно расшифруй все сигналы опорного конспекта;
6. Закрой учебник и расскажи содержание параграфа по опорному конспекту;
7.если возникли затруднения, прочти текст параграфа ещё раз;
8. Попробуй записать твой ответ по опорному конспекту на магнитофон. Это поможет тебе усовершенствовать твою речь, преодолеть застенчивость;
9.  Выучи опорный конспект наизусть;
10.Всегда помни, что на воспроизведение опорного конспекта на уроке отводится строго определённое время.



 
В ногу со временем
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости в стране
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ СОШ № 38
  • Сайт Департамета образования г.Шахты
  • Городской Дом детского творчества г.Шахты
  • Школа "Эрудит"