1. Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит. 2. Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится. 3. Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси на звание пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических деятелей, найди на исторической карте все необходимые объекты. При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий. Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу. 4. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки. 5. Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе добиться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии памяти.
Как работать с учебными картинами
1.Определи, как называется картина, имя художника, когда он ее написал. 2.Рассмотри внимательно, что изображено на картине, при этом обрати внимание на людей и их действия, внешний вид, предметы, которые их окружают. 3.К какому времени относятся изображенные на картине события, где они происходят? По возможности определи имена действующих лиц, к какому сословию или к какой группе они относятся. 4.Обрати внимание, какое настроение создает картина, как художник передает характер героев, что в картине является художественным вымыслом, как художник передает историческую правду. 5. Составь рассказ об изображенных событиях. Используй при необходимости материалы учебника.
Памятка дли характеристики исторического деятеля
1.Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал? 2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера. 3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности. 4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры. 5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение?
План-памятка для оценки устного ответа на уроках истории.
1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника. 2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник. 3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты названия событий, географических объектов, имен, фамилий. 4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость. 5. Есть ли вывод в конце выступления. 6. Попробуй оценить ответ.
— Оценка «пять»— ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. — Оценка «четыре» — в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. — Оценка «три» — в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. — Оценка «два» — главное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Памятка для работы с картой.
1. Покажи на карте необходимую территорию и опишите ее словами. 2. Воспользуйся легендой карты (то есть условными обозначениями) и расскажите, о чем «говорит» карта. 3. Продемонстрируй на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.
Памятка для составления сообщения о событии.
1.Укажи, когда и где произошло событие (воспользуйся картой). 2.Выдели причины, расскажи о ходе, а также определи итоги и значение этого события для истории страны. 3.Назови участников события и определи их роль. 4.Назови документы и литературу, которой ты воспользовался для подготовки сообщения.
Памятка для работы с историческим документом.
1. Обрат внимание на название, автора и время создания документа. 2. Прочитай текст несколько раз и ответь на вопросы к нему. 3. Подумай, какую информацию содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках современников и автора(ов) данного документа. 4. Анализируя текст документа, попробуй выделить объективные (их можно перепроверить по другим источникам) и субъективные (свидетельствуют о мнении автора документа об излагаемом им событии, историческом деятеле и т.д.) данные.
Как работать с опорными конспектами (памятка для учащегося)
1. Очень внимательно выслушай объяснения учителя по опорному конспекту; 2. Выдели цветом основные вопросы темы (блоки опорного конспекта); 3.Выполни домашнее задание в этот же день; 4. Читая текст учебника, сопоставляй его с опорным конспектом, 5.Обязательно расшифруй все сигналы опорного конспекта; 6. Закрой учебник и расскажи содержание параграфа по опорному конспекту; 7.если возникли затруднения, прочти текст параграфа ещё раз; 8. Попробуй записать твой ответ по опорному конспекту на магнитофон. Это поможет тебе усовершенствовать твою речь, преодолеть застенчивость; 9. Выучи опорный конспект наизусть; 10.Всегда помни, что на воспроизведение опорного конспекта на уроке отводится строго определённое время.