Среда, 08.05.2024, 20:37Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории и обществознания
Меню сайта
Статистика

Обществознание


1Как научиться писать эссе?

    Эссе – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определённую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чём-либо. Эссеистический стиль  отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

Таким образом, готовясь к написанию эссе, подбирая темы для работ, учащиеся могут ориентироваться на эти общие подходы к их подбору:

 -краткость;

- связь с обществоведческими (правовыми) граждановедческими явлениями, процессами, событиями; опора на прочитанную литературу, источники;

-проблемный характер и возможность неоднозначной трактовки.

Особенности объёмаКак правило, это небольшая работа.
Индивидуальность работыСубъективные, личные впечатления и соображения на заданную тему.
Особенности стиляОбразность, афористичность, разговорные интонации и лексика.
Особенности композицииКомпозиция свободна, однако это не предполагает её полное отсутствие; последовательность изложения, как правило, как правило, подчинена только внутренней логике авторских размышлений, мотивировки, связки между частями текста часто носят в эссе ассоциативный характер; отсюда особый синтаксис – множество неполных предложений, вопросительные и восклицательные конструкции; в пунктуации – многоточия, будто приглашающие к со размышлению.
Следует заметить, что работа должна строиться в классической последовательности:

- вступление (суть и обоснование выбора данной темы); нелишним будет осветить во вступлении то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), и то, что в ваше эссе не войдёт (обозначить рамки рассуждений), можно также дать краткие определения ключевых терминов, например: «Под гендерными отношениями  я подразумеваю следующее…»; однако число определений должно быть не слишком велико (скажем, 3-4) с кратким их изложением (достаточно одного предложения);

- основная часть (развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала); 

- заключение (обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области её применения и т.д.). 

Для написания эссе можно воспользоваться представленной ниже таблицей.

Вступление

Основная часть

Заключение

Для меня эта фраза является ключом к пониманию…Во-первых…
Во-вторых…
В-третьих…
Таким образом…
Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…Рассмотрим несколько подходов…
Например…
Подведём общий итог рассуждению…
Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…Проиллюстрируем это положение следующим примером…Итак, …
Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…
Для полемического эссе:
С одной стороны, …
С другой стороны, …
Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС – формулой:

П – Положение (утверждение) – я считаю, что…;

О – Объявление – Потому что…;

П – Пример, иллюстрация - Например, …;

С Суждение (итоговое) –
Таким образом,…
Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…
 
 
 Алгоритм написания эссе

1.    Внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе.

2.    Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:  а) интересна вам; б) вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.).

3.    Определите главную мысль высказывания (о чём оно?), для этого воспользуйтесь приёмом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).

4.    Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберёте и «за»,  и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер).

5.    Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.

6.    Ещё раз посмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву – знание современного законодательства и т.д.).

7.    Распределите подобранные аргументы в последовательности (это будет ваш условный план).

8.    Придумайте вступление к рассуждению.

9.    Изложите свою точку зрения  в той последовательности, которую вы наметили.

10.Сформулируйте общий вывод работы и. если необходимо,    отредактируйте её.



Что следует избегать при написании эссе

- Не понимание сути заявленной темы.

- Отсутствие структурированности в изложении.

-Не умения придерживаться ответа на основной вопрос.

-Использование риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательств).

-Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.

-Слишком обширной описательной части. Не подкреплённой аналитическим материалом. 
 
 
 
 





В ногу со временем
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости в стране
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ СОШ № 38
  • Сайт Департамета образования г.Шахты
  • Городской Дом детского творчества г.Шахты
  • Школа "Эрудит"